Официальный сайт школы Москаленского р-на Омской обл.

На базе МБОУ «Новоцарицынская СОШ» создана муниципальная опорная методическая площадка по поддержке школ, находящихся в сложных социальных условиях

Приказ по площадке на базе Новоцарицынской СОШ

График проведения совместных мероприятий в рамках реализации проекта

График подготовлен на основании решений кустовых методических объединений учителей

Направление

Месяц проведения Тема

Место проведения

Педагоги

Родители

Октябрь

20.10.2016

День открытых дверей в начальной школе

 «Преемственность в работе детского сада и школы»

МБОУ 

«Новоцарицынская СОШ»

Педагоги Ноябрь

 

Практикум для педагогов

 «Формирование вычислительных навыков у учащихся»

МБОУ

 «Кзыл-Агашская ООШ»

Педагоги Январь Мастер-класс  

«Создание условий для формирования у учащихся межпредметного навыка смыслового чтения»

 

МБОУ 

«Гвоздевская СОШ»

Управление

Педагоги  

Февраль Семинар 

«Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС»

МБОУ

«Селивановская ООШ»

Учащиеся Март Научно-практическая конференция учащихся. 

Защита проектных работ

МБОУ

«Жанаульская ООШ»

Кустовое методическое объединение – центр учебно-методической и  инновационной деятельности образовательных учреждений

Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач обновления структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить профессиональный рост учителя, его профессиональное саморазвитие, а также становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости.

Мы считаем, что решению данных задач способствует методическая работа, которая на данном этапе развития образования приобретает особое значение. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой. Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности,  представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы,  учителями  в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

    В связи с этим возрастает роль кустовых методических объединений, которые имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных педагогических и информационных технологий.  Именно они создают практику сетевого взаимодействия учителей  образовательных учреждений, направленную на взаимную методическую поддержку.

Исходя из этого тема нашей работы «Кустовое методическое объединение – центр учебно-методической и инновационной деятельности образовательных учреждений».

Объект: Кустовое методическое объединение учителей школ: МБОУ «Новоцарицынская СОШ»,  МБОУ «Гвоздевская СОШ», МБОУ «Селивановская ООШ», МБОУ «Жанаульская ООШ», МБОУ «Кзыл-Агашская ООШ».

Предмет: Организация деятельности кустового методического объединения.

Таким образом, основная идея нашей практики заключается в следующем: создать кустовое методическое объединение, выделив сильные стороны каждой входящей в него школы, посмотреть, что объединяет школы по кустовому признаку и дает возможность каждому учителю участвовать в образовательном процессе согласно его интересам и склонностям.

Цели нашей работы: 1. Создать условия для достижения положительной динамики в школах  (для учителей и обучающихся) через работу кустовых методических объединений.  2.  Создать единую систему урочной и внеурочной деятельности  учителей  и обучающихся, направленную  на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Задачи: 

1.Разработать план совместных мероприятий.

2.Включить учителей в деятельность кустовых методических объединений, где формируется методическое пространство, позволяющее педагогам повысить профессиональный уровень.

3.Оказать методическую помощь в реализации выбранных приоритетов, мероприятий.

4.Пропагандировать успешные педагогические практики и содействовать их внедрению в профессиональную деятельность педагогов.  

5.Анализировать состояние преподавания своего предмета (цикла предметов) или образовательного направления в  кустовом объединении.

6.Содействовать созданию условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использования в педагогической практике эффективных систем, технологий, форм и средств обучения.

Направления деятельности  кустовых методических объединений:  

Информационная деятельность

—   изучение нормативных документов в сфере образования;

— изучение новейших достижений психологической и педагогической науки, современных технологий;

— ознакомление с новинками литературы  по педагогике, методическими и авторскими разработками и программами.

Технологическая деятельность

—   тиражирование опыта учителей;

—   оказание методической помощи учителю при реализации ФГОС;

—   организация работы с одаренными детьми;

—   организация работы по обмену опытом между педагогами;

—   организация консультативной помощи учителям;

—   оказание методической помощи при подготовке учебно-методических, учебно-дидактических материалов, при составлении рабочих программ.  

Аналитическая деятельность

— анализ методик по предмету с целью повышения компетентности учителя и развития компетенций учащихся;

—  анализ деятельности  кустового методического объединения и составление плана работы;

—  анализ профессиональных  дефицитов.

Данные направления работают на реализацию профессиональной развивающей среды учителя.

Таким образом, практика по созданию кустовых методических объединений направлена на совместную работу учителей по повышению профессиональной компетентности.  А это, конечно, оказывает положительное влияние на динамику учебных достижений обучающихся. Все, что делает учитель, работает на ученика. В рамках плана работы кустовых методических объединений мы провели следующие мероприятия:

  • День открытых дверей в начальной школе «Преемственность в работе детского сада и школы» (Обобщили опыт работы учителей МБОУ «Новоцарицынская СОШ» по теме преемственности в образовательном процессе).
  • Практикум для педагогов «Формирование вычислительных навыков у учащихся».
  • Мастер-класс «Создание условий для формирования у обучающихся межпредметного навыка смыслового чтения» (Управленческое решение: учителям математики создать банк методов и приемов для отработки вычислительных умений у учащихся: использовать разработанные тренажеры по развитию вычислительных умений у учащихся.
  • Семинар «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС».
  • Педагогический семинар «Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика» (деловая игра) (Учителям МБОУ «Новоцарицынская СОШ» распространить опыт работы по формированию положительной мотивации, познавательного интереса к учебным предметам).
  • Научно-практическая конференция обучающихся. Защита проектных работ.
  • Областной конкурс совместно с ООО «К-Ником», сельскохозяйственным предприятием полного цикла, «Озеро Эбейты – жемчужина Омского Прииртышья».

Что позволила улучшить практика:

  • усиление педагогической коммуникации с целью распространения положительного опыта учителей;
  • активизировалась учебная деятельность, рассматривались нестандартные формы работы с учащимися, изучались новые технологии обучения;
  • в ходе проведения совместных мероприятий, конкурсов учителя проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся;
  • общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь;
  • работа по накоплению методической копилки, способствующая повышению профессионализма учителя.

Получила ли распространение практика в образовательных организациях района?  Работа кустовых методических объединений – специальная сторона образовательной деятельности. Имеет ли смысл создавать кустовые методические объединения? В сельской местности при небольших и близко расположенных друг к другу школах кустовые методические объединения учителей актуальны и приносят  свои результаты.

Наша практика имеет положительные отзывы районных методических объединений.

Степень доступности для изучения практики: МБОУ «Новоцарицынская СОШ» является муниципальной опорной методической площадкой  по реализации проекта «Поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях»

  

 

Информация о проделанной работе по реализации комплексного плана действий, в рамках проекта

«Муниципальная программа поддержки школ, находящихся в сложных  социальных условиях» за 2016-2017 учебного года

Действия Мероприятия Сроки Управленческое решение

 

Нормативное обеспечение проекта Работа с приказом Управления образования от 17.10.2016 года №148-ОД «Об утверждении комплексного плана действий по реализации проекта ««Муниципальная программа поддержки школ, находящихся в сложныхсоциальных условиях».

 

Ноябрь Приказ от 15.11.2016 года № 164-ОД «Об утверждении плана-графика проведения совместных мероприятий в рамках работы кустовых методических объединений  пот реализации проекта «Муниципальная программа поддержки школ, находящихся в сложных  социальных условиях» на 2016-2017 учебный год»
Выезд в МБОУ «Кзыл-Агашская ООШ» в рамках плана-графика совместных мероприятий Ноябрь Приказ от 24.11.2016 года № 165-ОД «О выезде в Кзыл-Агашскую ООШ с методической помощью»
Информационное сопровождение проекта Информация о проекте на педагогическом совещании, на КМО учителей Сентябрь, октябрь, ноябрь Разработать план мероприятий по реализации проекта; включение информации о проекте, о ходе проекта на кустовых методических объединениях учителей школ
Формирование команд участников проекта и организация взаимодействия

 

 

 

 

 

Расширенное заседание кустового методического объединения учителей школ. Сентябрь Согласование плана совместных мероприятий по реализации проекта (Протокол № 5 от 28.09.2016 года)
День открытых дверей в начальной школе

«Преемственность в работе детского сада и школы» (на базе «МБОУ «Новоцарицынская СОШ»)

Октябрь Обобщить, распространить  опыт работы учителей МБОУ «Новоцарицынская СОШ» по теме преемственности в образовательном процессе (Протокол № 6 от 20.10.2016 года)
 Практикум для педагогов «Формирование вычислительных навыков у учащихся» (на базе МБОУ «Кзыл-Агашская ООШ») Ноябрь Учителям  математики создать банк методов и приемов для отработки вычислительных умений у учащихся: использовать разработанные тренажеры по развитию вычислительных умений у учащихся
Повышение квалификации участников проекта, формирование методических ресурсов Педагогический  семинар «Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика» (деловая игра) Ноябрь Учителям МБОУ «Новоцарицынская СОШ» распространить опыт работы по формированию положительной мотивации, познавательного интереса к учебным предметам
Педагогический совет «Что такое качество знаний» Декабрь Учителям школ в своей работе использовать информационный материал, представленный на педагогическом совете (презентация, памятка)
Индивидуальные консультации  для учителей «Кзыл-Агашской ООШ» по вопросам реализации  ФГОС (ООП, рабочие программы) Ноябрь Оказать помощь в составлении ООП, рабочих учебных программ.

 

Мастер-класс  «Создание условий для формирования у учащихся межпредметного навыка смыслового чтения» Январь Учителям школ в своей работе использовать информационный материал
Семинар «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС» Февраль
Организационное сопровождение проекта Расширенное заседание кустового методического объединения учителей школ. Сентябрь Разработать  план совместных мероприятий по реализации проекта (Протокол № 5 от 28.09.2016 года)

Голосование за «Сетевичок»

Квест Сетевичок 2016 Единый урок по цифровой грамотности Премия Сетевичок

Мониторинг безопасности