Официальный сайт школы Москаленского р-на Омской обл.

 Библиотека

kniga2РЕЖИМ РАБОТЫ:

Ежедневно с 8:00 до 15:00 часов
Выходные — суббота, воскресенье

Cписок учебников на 2017-2018 уч г.

Список учебной литературы на 2015-2016 уч. г.

Перечень «100 книг»  Перечень_100_книг

Список учебников на 2014-2015 уч.г

 Список учебников 2014-2015 уч г.ФГОС

Список учебной литературы на 2016-2017 учебный год

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ, март  2017

 

В день открытия недели детской книги в библиотеке состоялась игра «Библиотека, книга, Я – вместе верные друзья». Традиционно в начале мероприятия прошла беседа, посвященная истории возникновения праздника детской книги в нашей стране. Затем ребята 1-6 классов приняли участие в игре «Я — читатель». Дети рассказывали о своих домашних библиотеках, о любимых книгах родителей, дедушек, бабушек. А так же о тех книгах и их авторах, которые нравятся им. В ходе игры каждый участник должен был составить список из прочитанных им книг за год, затем сделать рекламу самой интересной, по его мнению, книги. Кроме этого отгадывали загадки про героев книг, рассказывали стихи, рисовали и пели песни сказочных персонажей.
Во второй день недели детской книги прошла литературная игра «Угадай героя», посвященная юбилею К.И. Чуковского. Этот автор, как и в прежние годы, является одним из любимых писателей ребят. Поэтому все с удовольствием читали по ролям сказку «Телефон» и «Путаница». Отгадывали загадки К. И. Чуковского, читали наизусть небылицы. Слушали запись сказки «Айболит», которую читает сам автор, К. И. Чуковский.
Третий день недели был посвящен году экологии в России. Дети по группам составляли книжную выставку на тему «Моя любимая книга о природе». Ребята вспоминали авторов рассказов и стихов о природе, прочитанных ими на уроках литературного чтения. Подбирали книги, писали заголовки для выставки, готовили иллюстрации. Затем представили свои выставки друг другу, провели обзоры своих любимых книг о природе. На выставках были представлены книги В. Астафьева, В. Бианки, С. Есенина, К. Паустовского, М. Пришвина и многих других русских писателей.

Игра – конкурс «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться» прошла в четвёртый день недели детской книги.
Что любит книжка? На такой вопрос в течение игры приходилось отвечать детям. Во время различных конкурсов вспомнили правила обращения с книгами и в конце игры ответили на вопрос «Что любит книжка?» в стихотворной форме:

Что любит книжка?
Обложку. – Да.
Грязные руки. – Нет.
Закладку. – Да.
Дождик и снег. – Нет.
Бережное отношение. – Да.
Ласку. – Да.
Яичницу. – Нет.
Чистые руки. – Да.
Валяться на полу. – Нет.
Драться. – Нет.
Жить на книжной полке. – Да.
Любознательных читателей. – Да!

К Году Экологии было приурочено ещё одно мероприятие, а именно конкурс рисунков, стихов и рассказов о природе «Лесная история». Конкурс был объявлен заранее и в течение марта месяца дети придумывали сюжеты стихов, рассказов и рисовали свои рисунки. Затем была оформлена большая выставка, с которой могли познакомиться ученики, учителя и гости школы.
В последний день Недели детской книги прошло награждение побетителей.
А также были подведены итоги всей недели, отмечены активные участники Праздника книги. Ими стали учащиеся 1, 2б, 3 , 4б, 5 ,6а, 6б,7 классов. Ребята все были активны, дружно работали самостоятельно и в командах. Самые лучшие награждены книгами и канцелярскими принадлежностями.
Таким образом, в рамках недели детской книги прошли литературные викторины, беседы, игры, конкурсы рисунков, рассказов, стихов, организованы литературные и виртуальные выставки, смотрели и слушали презентации и видеоролики.

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Школьная библиотека расположена в центральном здании школы на первом этаже. Библиотека занимает три помещения. В двух из них расположены читальные залы, взрослый и детский абонементы.  Рядом в отдельном помещении находится книгохранилище. Площадь помещения библиотеки равна 96,22 кв.м. Хранилище занимает площадь 8,4 кв. м.

Книжный фонд находится в открытом доступе для всех читателей. Читальный зал для младших школьников оборудован в помещении детского абонемента. Здесь есть маленькие столы и стулья. Читатели  просматривают детские журналы и газеты, рисуют, читают, отгадывают кроссворды и т.д.

Читальный зал для среднего и старшего звена оборудован в помещении взрослого абонемента. В оборудование входит 5 столов и 10 стульев. В читальном зале уч-ся готовятся к урокам, пишут сообщения, просматривают периодику и т. д.

В книгохранилище располагается фонд учебной литературы. В библиотеке есть один компьютер. На нем могут работать те, кто владеет компьютерной грамотой, как дети, так и учителя.

В библиотеке работает один библиотекарь. Образование среднее специальное. Стаж работы в школьной библиотеке — 12 лет. Читателями библиотеки являются уч-ся с 1 по 11 классы, педагоги, работники школы, студенты (выпускники школы прошлых лет), родители, дедушки и бабушки наших учеников.

Состояние фонда

Фонд библиотеки составляет:

— книжный фонд по всем отраслям знаний;

-учебная и учебно-методическая литература для учащихся и  педагогов;

— брошюрный фонд;

— фонд периодических изданий.

Количество на 01.01.2014г.

— по всем отраслям знаний — 8540 экз.

— учебной литературы – 6286 экз.

В качественном отношении состояние фонда учебной литературы можно оценить как положительное.  Ежегодно фонд учебной литературы обновляется. Ветхие, устаревшие учебники списываются, закупаются новые за счет бюджетных и родительских средств. Все учебники соответствуют Федеральному перечню учебников.

Хуже обстоят дела с книжным фондом по отраслям знаний.

Изношенность книг высока, много устаревшей литературы. Но так как фонд не обновляется, приходиться пользоваться старыми книгами. Особенно сильно изношены книги,  изучаемые по программам уроков литературы, биологии, географии и др., детская литература, русская классика, литература для детей подросткового возраста, учебно-методическая литература. Неплохо обстоят дела со справочной литературой. Закупались книги как за счет родительских, так и бюджетных средств. За последние годы обновился фонд краеведческой литературы. Периодические издания выписываются в небольшом количестве из-за недостатка средств, так же как и брошюры. Периодика представлена несколькими газетами и журналами для детей и единичными изданиями для педагогов.

Материально-техническая база

Материально – техническая база библиотеки за последние годы практически не обновлялась. В библиотеке имеется читальный зал, оборудованный мебелью: столами и стульями.  Для самых маленьких школьников тоже  созданы условия для чтения —  детский читальный зал.

Основные стеллажи для книг — деревянные полки с металлическими уголками.  Есть 4 выставочных стеллажа. Есть 2 компьютера. Множительной техники в библиотеке нет.  Есть выход в Интернет.  Место библиотекаря оборудовано  письменным и журнальным столами и  столом-барьером.  Книгохранилище оборудовано деревянными полками, двумя партами и одним стулом. Вспомогательная мебель — тумбочки, два кресла, каталожные ящики.  Для украшения интерьера приобретены новые керамические вазы для комнатных цветов и несколько картин.

DSC01021DSC01023

Бирюкова А.В. Сценарий Экскурсия в библиотеку

OLYMPUS DIGITAL CAMERADSCN0671

Голосование за «Сетевичок»

Квест Сетевичок 2016 Единый урок по цифровой грамотности Премия Сетевичок

Мониторинг безопасности